История Автомобилей: Искусство и Эволюция

История Автомобилей: Искусство и Эволюция

Коллекция автомобилей XX века: как автодизайн отражает изменения культурных потребностей и устремлений

Музейная коллекция автомобилей XX века демонстрирует, как автодизайн отражает меняющиеся культурные потребности и устремления — как и любой хороший дизайн.

Мои братья в юности были без ума от машин, и с течением десятилетий их любовь к автомобилям зрелась вместе с ними. Недавно мой муж и я сопроводили одного из моих братьев в Sarasota Classic Car Museum. Пока они занимались своим делом, я решила подойти к музею по-своему, рассматривая автомобили как произведения искусства.

1954 MG TF — принадлежит Брайану Джонсону, вокалисту AC/DC

Давира Тарагин была куратором декоративного искусства и дизайна XX века в Детройтском институте искусств в 1980-х годах. Она утверждала, что автомобили — это произведения скульптурного искусства, и призывала к «исследованиям, подчеркивающим исключительно эстетические аспекты автомобильного дизайна как скульптуры». По её мнению, в период с 1925 по 1950 годы автодизайн был частью более широкого модернистского художественного движения, следуя его принципу, что форма следует за функцией.

Выставка моделей автомобилей в Sarasota Classic Car Museum

Sarasota Classic Car Museum — один из старейших непрерывно работающих автомобильных музеев в стране. И хотя здание само по себе показывает свой возраст, большинство автомобилей и других колесных транспортных средств выглядят так же ярко и блестяще, как в день, когда они сошли с конвейера.

1951 Porsche 356; Купе на заднем плане, Кабриолет на переднем плане

Не обращая внимания на разговоры моих спутников о трансмиссиях и объемах двигателей, я сосредоточилась на разнообразии стилей и эстетических деталей. Информационные таблички помогали контекстуализировать влияние мировых событий и технологического прогресса на дизайн на протяжении всего XX века. Формы и размеры — и, конечно, то, что находилось под капотом — неизбежно отражали достижения в области инженерии. И, как история искусства прослеживает хронологию социальных и политических изменений, развитие автомобильного дизайна отражает изменения культурных потребностей и устремлений со временем.

Экспозиция в Sarasota Classic Car Museum

На протяжении более века идеально восстановленные винтажные автомобили выставлены рядом с экзотическими и уникальными классическими моделями, концептуальными автомобилями, американскими маслкарами и европейскими гоночными автомобилями, мотоциклами и многим другим. И — расширяя понятие «классического автомобиля» до самого широкого смысла — здесь есть педальная тележка для мороженого и фантастическая полноразмерная реплика церемониального катафалка Авраама Линкольна.

Реплика катафалка Авраама Линкольна

Оригинальный катафалк был уничтожен пожаром в 1887 году.

Реплика каменного автомобиля Флинтстоунов

Помимо семейного автомобиля Флинтстоунов на парковке перед музеем, отличным началом путешествия по истории автомобильного дизайна стала модель 1905 года Schacht «High Wheeler», которая, по-видимому, была сделана из частей повозок, переоборудованных из угасающей каретной промышленности. Этот конкретный автомобиль был «наполовину восстановлен» около 50 лет назад, что означает, что одна половина была восстановлена от передней до задней части, в то время как другая половина по-прежнему демонстрирует запущенное состояние, в котором она находилась после более чем пятидесяти лет эксплуатации.

1905 Schacht. «High-Wheeler», построенный в Цинциннати, Огайо

Обратите внимание на «наполовину восстановленную» часть, наиболее заметную на сиденье.

Рядом находилась табличка с упоминанием «Одного из крупнейших сокращений в истории» — когда лошади были сняты с эксплуатации после Первой мировой войны, однако термин «лошадиная сила» продолжает использоваться для измерения мощности автомобилей.

В начале XX века автомобильные конструкции были строго утилитарными, но с этого момента начинается богатая хронология дизайнерских концепций, определяющих моменты времени.

До 1908 года автомобили были предметом роскоши, и на дорогах их было менее 200 000. Затем автомобиль обрел свое значение, когда Генри Форд запустил поточное производство и начал выпускать доступные, надежные транспортные средства. Его Model T продалась в количестве 15 миллионов единиц, прежде чем была снята с производства через 19 лет.

1920-е годы: эпоха стиля и роскоши

С наступлением 1920-х годов начался период экономического процветания, и это десятилетие называли «ревущими» из-за бурной, свободолюбивой популярной культуры, которая его характеризовала. Внезапно американцы захотели не только прочный и доступный способ передвижения, но и стиль, скорость и роскошь.

В то же время по всей стране происходило быстрое расширение инфраструктуры. Больше асфальтированных дорог позволили создавать менее громоздкие, низко расположенные автомобили. Когда «жестянка Лиззи» начала устаревать, автомобили становились длиннее, ниже и более обтекаемыми. Длинные носовые части кузова вмещали большие двигатели, а перламутровые окраски отражали современный стиль арт-деко.

1924 Rolls-Royce Silver Ghost Джона и Мэйбл Ринглинг

Новый автомобиль стоил чуть менее 15 000 долларов.

В эссе о европейском автодизайне Тито Ансельми утверждал, что европейские автомобильные дизайнеры тех дней были сильно подвержены влиянию высоких художественных движений, таких как Ар Нуво и Ар Деко, чтобы угодить вкусам представителей высшего общества, которые доминировали на европейском рынке.

1930-е годы: инновации и стиль

В 1930-х годах изобретение однооболочечного шасси сделало автомобили легче и проще в производстве. Это новшество позволило поддерживать нагрузку через внешнюю оболочку автомобиля — подобно яичной скорлупе — обеспечивая большую структурную целостность. Также возникли новые стилистические возможности, так как такие ранее отдельные элементы, как фары и подножки, теперь могли быть интегрированы в кузов. Двухцветные схемы окраски кузова стали менее актуальными и вышли из моды.

1937 Gougeon Streamliner

Концепт-кар, созданный Роджером Гужоном у себя дома в Бэй-Сити, штат Мичиган. Он считал, что эта каплевидная форма является будущим автомобильного дизайна.

Хотя инженеры давно знали, что нужно для создания аэродинамических форм, потребовалось некоторое время, прежде чем эти принципы начали применять в автомобильном дизайне. Ранние массово производимые автомобили не нуждались в аэродинамике, так как не развивали больших скоростей. Некоторые гоночные автомобили начала XX века имели сужающиеся и аэродинамические особенности в той или иной степени, но в 1930-х годах аэродинамические принципы — ставшие возможными благодаря однооболочечному шасси — начали применяться в стилизации семейных автомобилей. Именно каплевидный дизайн доминировал на протяжении десятилетий.

Вторая мировая война и её последствия

Вторая мировая война, последовавшая за Великой депрессией, вызвала серьезное прерывание производства коммерческих автомобилей. Выпуск автомобилей прекратился в 1942 году, и производство автомобилей для гражданских лиц возобновилось только в 1946 году.

Однако война также привела к важному нововведению в автомобильном дизайне. Так называемый стиль «понтон» — от французского слова «pontoon» — стал кульминацией десятилетнего тренда к созданию единой непрерывной формы от носа до хвоста.

1948 Buick Roadmaster, иллюстрирующий стиль понтон

(Этот автомобиль не входит в коллекцию Sarasota Classic Car Museum.)

Аэродинамичный и визуально цельный стиль понтон доминировал в США и Европе с 1940-х и 1950-х годов до 1960-х годов, с округлыми капотами и выпуклыми фарами, создавая плавный, мускулистый эффект, отражающий уверенный, напористый оптимизм нации. Всё больше хрома и большие хвостовые плавники стали доминировать в американской автомобильной эстетике.

Различия в дизайне после войны

В других частях мира послевоенные обстоятельства были совсем другими. Европейские автопроизводители перешли к более компактным и экономичным формам, как и японские автопроизводители.

1957 BMW Isetta 300, разработанный в Италии Ренцо Ривольтой, чтобы удовлетворить потребность в базовом, недорогом и защищённом от непогоды транспорте в послевоенной Европе.

Американская тенденция к «лодкам на колесах» в конечном итоге потерпела крах, возможно, под влиянием европейских и особенно японских импортов в США. Эти более мелкие автомобили — более доступные и удобные для парковки — заполнили пробел на американском рынке.

Как всегда, значительная часть покупателей требовала быстрых и спортивных автомобилей, и маломощные иностранные машины, заполонившие американский рынок, не соответствовали их требованиям. Так появились культовые Ford Mustang и Chevy Camaro — стильные автомобили с удлиненными капотами, низкопрофильными кабинами и большой мощностью.

1970 Shelby Mustang GT-350

Иностранные импорты, энергетический кризис начала 1970-х годов и экономическая стагнация нанесли разрушительный десятилетний удар по американскому автодизайну. Растущая экологическая сознательность рассматривала автомобиль как особенно разрушительный и расточительный ресурс Земли, и большие, мощные американские автомобили подвергались критике как социально безответственные.

По мере того, как потребительский спрос и государственное регулирование заставляли автопроизводителей сосредотачиваться на эффективности, а не на эстетике, инженеры начали играть большую роль в дизайне, чем стилисты.

1975 Ghia Manx, концепт-кар, обещающий «надежный и относительно безопасный» транспорт в эпоху дорогого топлива и заторов.

Введение ярких цветов для автомобилей в те времена, возможно, было попыткой компенсировать подсознательное чувство утраты.

Дизайн автомобилей в 1980-е и 2000-е годы

Тренды продолжаются. Заботы о безопасности, скука от коробочных форм и экономический бум повлияли на автодизайн в 1980-х и снова в 2000-х, приведя к взрыву различных стилей в 2000-х годах. Слоган Burger King «Получай, как хочешь» предсказал авто-дизайнерам создание разнообразных форм и размеров для удовлетворения интересов различных автовладельцев.

Постер с примерами дизайнов Ривольты для различных сегментов рынка

Автомобильный дизайн — это форма искусства, которая одновременно ведет и следует за современными общественными вкусами и культурой. С самого начала автомобильная индустрия была связана с человеческими устремлениями, являясь символом успеха или личного самовыражения, и менялась вместе со временем.