Автомобили как Искусство: Восхождение Галерей

Автомобили как произведения искусства: восхождение галерей роскошных автомобилей

Состоятельные владельцы лимитированных и винтажных автомобилей теперь заказывают специально спроектированные архитектурные пространства для демонстрации своих коллекций.

Представьте себе на мгновение, что вы миллиардер, который обожает автомобили, и у вас есть коллекция винтажных или лимитированных Ferrari, Lamborghini и, возможно, даже Bugatti или McLaren. Но где же их все разместить? Это, пожалуй, наивысшая проблема богатых людей.

Очевидно, что вы не можете парковать их на улице. Ваш гараж уже заполнен — и все машины так плотно стоят, что трудно похвастаться ими перед друзьями. До недавнего времени единственным решением было хранить их в безопасном гараже или складе поблизости.

Но теперь архитекторы создают специально спроектированные «автомобильные арт-галереи», «автомобильные музеи», а также дома и жилые башни, построенные вокруг автомобилей, чтобы вы могли заехать на своем $135 млн (115 млн фунтов стерлингов) Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé 1955 года прямо в столовую или припарковать его рядом с внутренним бассейном.

Стоимость даже небольшой автомобильной галереи начинается «от 2 млн фунтов и выше».

«Вы бы не стали держать Ротко в подвале под лестницей — вы бы повесили его на видном месте с хорошим освещением и пространством вокруг него», — говорит Джонатан Кларк, основатель Garage Deluxe, архитектурного бюро, которое «проектирует роскошные пространства для роскошных автомобилей».

«Мы рассматриваем автомобили как произведения искусства сами по себе и считаем, что им следует уделять столько же внимания, сколько и произведениям искусства», — говорит Кларк. «Но коллекции роскошных автомобилей иногда хранятся в протекающих старых сараях. Их следует хранить в условиях, где их можно показать в лучшем виде».

Кларк, который также управляет более традиционным архитектурным бюро Jonathan Clark Architects, говорит, что основал Garage Deluxe, чтобы объединить свои две большие страсти: архитектуру и автомобили. Он лично владеет «несколькими Porsche, Ferrari и Alfa Romeo», что помогает ему находить общий язык с его клиентами-миллиардерами, увлеченными автомобилями. «Это о создании пространств, где красивые автомобили могут находиться в галерейной среде».

По словам Кларка, деньги для его клиентов часто не имеют значения, что к счастью, так как стоимость даже небольшой автомобильной галереи начинается «от 2 млн фунтов и выше». Однако их конфиденциальность является первоочередной задачей, и Кларк подписал соглашения о неразглашении с большинством клиентов, что означает, что он не может предоставить много деталей о проектах, над которыми он работал. «Я немного рассказал об одном клиенте другому человеку, который не был нашим клиентом, но он был из этого мира и сразу понял, о ком идет речь, просто по этим мелким деталям», — говорит он.

Поэтому Кларк в основном рассказывает только о проектах, за которые он боролся, но которые ушли к конкуренту. Самый болезненный из таких случаев был связан с «подземным автомобильным собором» для миллиардера с 25 автомобилями на поле рядом с его домом во Франции. «Он хотел сделать это так, чтобы никто не знал, что они там», — говорит Кларк. «Мы спроектировали это двухэтажное пространство с мезонином, чтобы можно было расслабляться и развлекаться. Что может быть лучше, чем смотреть на свои машины сверху?»

Кларк спроектировал почти 3000 кв. м пространство, чтобы автомобили можно было спускать по рампе и заезжать в подвал. «Это было очень похоже на «Громокрылых»», — говорит он. «Это был бы чудесный проект. Он был довольно минималистичным, как и большинство арт-галерей, потому что вы хотите создать красивую среду, но в то же время не хотите конкурировать с тем, что будет там находиться».

Британский проект, над которым работает Кларк, — это помещение для демонстрации автомобилей рядом с подземным бассейном клиента, чтобы тот мог смотреть на свой Ferrari F40, занимаясь утренним плаванием. «Я представляю, что это довольно неплохо для вечеринок и развлечений. Это другой способ представления автомобиля».

«Еще один проект, над которым мы работаем, предполагает, что вы могли бы плавать в своем бассейне, нырнуть под воду, и через стеклянный экран увидеть, где находятся автомобили под бассейном».

В таких гаражах часто устанавливаются поворотные платформы, мастерские, мойки и места для команд сотрудников, занимающихся обслуживанием коллекции — «людей, нанятых для ухода за автомобильной коллекцией», — говорит Кларк. «Если у вас есть 25 автомобилей, вы не можете просто оставить их без присмотра — вам нужен кто-то, кто будет их заводить и вывозить на прогулку».